Н а некрасов хронологическая таблица

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией. Николай Алексеевич Некрасов Дата рождения: 28 ноября Место рождения:,Дата смерти: 27 декабря 1877 56 лет Место смерти: Гражданство подданство : Род деятельности:Язык произведений: русский Дебют: Мысль 1838 Подпись: в на Никола́й Алексе́евич Некра́сов 28 ноября 18211210,— 27 декабря 1877— поэт, писатель иклассик н а некрасов хронологическая таблица литературы. С по — руководитель литературного и общественно-политического журнала «»с — редактор журнала «». По взглядам его причисляют к «революционным демократам» Н а некрасов хронологическая таблица известен такимикак эпическая поэма «», поэмы «», «»стихотворение «Дедушка Н а некрасов хронологическая таблица и зайцы». Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, и трагедии крестьянства. Некрасов ввёл в богатство народного языка ишироко используя в своих произведениях и речевые обороты простого народа — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно- стиля. Используя разговорную речь и народнуюон значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось. Его поэзия оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии. Дом, где родился Немиров Николай Некрасов изнекогда богатой семьи из. Родился в в городегде в то время квартировал полк, в котором служил его отец — и зажиточный помещик Алексей Сергеевич Некрасов 1788—1862которого не миновала семейная слабость Некрасовых — любовь к картам Сергей Алексеевич Некрасов 1746—1807дед поэта, проиграл в карты почти всё состояние. Алексея Сергеевича полюбила Елена Андреевна Закревская 1801—1841красивая и образованная дочь богатогокоторую поэт считал полькой. Родители Елены Закревской не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого и малообразованного армейского офицера, что вынудило Елену в 1817 году вступить в брак без согласия родителей. Однако брак этот не был счастливым. Вспоминая о детстве, поэт всегда говорил о н а некрасов хронологическая таблица матери как о страдалице, жертве грубой и развратной среды. Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ той, которая своим благородством скрасила непривлекательную обстановку его детства. Тёплые воспоминания о матери сказались в творчестве Некрасова, проявившись в его произведениях о женской доле. Сама идея материнства проявится позже в его хрестоматийных произведениях — глава «Крестьянка» в поэме «Кому на Руси жить хорошо», стихотворение «Орина, мать солдатская». Образ матери — главный положительный герой некрасовского поэтического мира. Однако в его поэзии будут присутствовать и образы других родных людей — отца и сестры. Отец выступит в роли деспота семьи, необузданного дикаря-помещика. А сестра, наоборот, как нежный друг, чья судьба подобна судьбе матери. Однако эти образы будут не так ярки, как образ матери. Ранние годы Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне Ярославской губернии, в уезде, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов, выйдя в отставку, переселился, когда Николаю было 3 года. Мальчик рос в огромной семье у Некрасова было 13 братьев и сестёрв тяжёлой обстановке зверских расправ отца с крестьянами, бурных оргий его с крепостными любовницами и жестокого отношения к «затворнице»-женематери будущего поэта. Запущенные дела и ряд процессов по имению заставили отца Некрасова занять место. Во время разъездов он часто брал с собой маленького Николая, и ему, ещё будучи ребёнком, нередко доводилось видеть мёртвых, выбивание и т. Вв возрасте 11 лет, Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он неважно и не очень ладил с гимназическим начальством частично из-за сатирических стишков. В ярославской гимназии 16-летний юноша стал записывать свои первые стихи в домашнюю тетрадку. В его начальном творчестве прослеживались печальные впечатления ранних лет, которые в той или иной мере окрасили первый период его творчества. Его отец всегда мечтал о военной карьере для сына, и в 17-летний Некрасов отправился в для определения в. Однако Некрасов повстречал гимназического товарища, студента Глушицкого, и познакомился с другими студентами, после чего у него возникло страстное желание учиться. Он пренебрёг угрозой отца остаться без всякой материальной помощи и начал готовиться к вступительному экзамену в. Однако экзамена не выдержал и поступил на филологический факультет. С по пробыл вно почти всё время уходило у него на поиски заработка, так как рассерженный отец перестал ему оказывать материальную поддержку. В эти годы Николай Некрасов терпел страшную нужду, не каждый день имея даже возможность полноценно пообедать. Не всегда у него была также и квартира. Некоторое время н а некрасов хронологическая таблица снимал комнатку у солдата, но как-то от продолжительного голодания заболел, много задолжал солдату и, несмотря на ноябрьскую ночь, остался без крова. На улице над ним сжалился проходивший нищий и отвёл его в одну из трущоб на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашёл себе подработок, написав кому-то за 15 коп. Ужасная нужда только закалила его характер. Начало литературной деятельности После нескольких лет лишений, жизнь Некрасова начала налаживаться. Кроме этого, сочинял для издателей азбуки и сказки в стихах, писал для под именем Перепельского. Несколько лет он усердно работал над прозой, стихами, водевилями, публицистикой, критикой «Господи, сколько я работал!. » — вплоть до середины 1840-х годов. Его ранние стихи и проза отмечались романтической подражательностью и во многом подготовили дальнейшее развитие некрасовского реалистического метода. У него начали появляться собственные сбережения, и в 1840 году при поддержке некоторых петербургских знакомых он выпустил книжку своих стихов под заглавием «Мечты и звуки». В стихах можно было заметить подражаниеи другим. Сборник состоял из псевдоромантически-подражательных с разными «страшными» заглавиями наподобие «Злой дух», «Ангел смерти», «Ворон» и т. Готовящуюся книгу Некрасов отнёсчтобы узнать его мнение. Тот выделил 2 стихотворения как приличные, остальные посоветовал молодому поэту печатать без имени: «Впоследствии вы напишете лучше, и вам будет стыдно за эти стихи». Некрасов скрылся за инициалами «Н. Литературный критик похвалил дебютанта, в то время как критик в «» отозвался пренебрежительно о книжке. Книга начинающего поэта «Мечты и звуки» совершенно не раскупалась, и это так подействовало на Некрасова, что он, подобно который в своё время скупил и уничтожил «»стал также скупать и уничтожать «Мечты и звуки», ставшие поэтому величайшей библиографической редкостью в собрание сочинений Некрасова они не вошли. Тем не менее, Белинский, при всей суровости своего мнения, упомянул в рецензии на сборник «Мечты и звуки» о стихах, как о «вышедших н а некрасов хронологическая таблица души». Однако неудача поэтического дебюта была очевиднаи Некрасов пробует себя в прозе. В его ранних повестях и рассказах отразились собственный жизненный опыт и его первые петербургские впечатления. В этих произведениях действуют молодые разночинцы, голодные поэты, проживающие в нужде чиновники, бедные девушки, обманутые столичными хлыщами, ростовщики, наживающиеся на нуждах бедняков. Несмотря на то, что его художественное мастерство ещё было несовершенно, раннюю некрасовскую прозу можно смело причислить к 1840-х годов, во главе которой стояли Белинский и Гоголь. Дом Краевского, в котором размещалась редакция журнала «Отечественные записки», н а некрасов хронологическая таблица также находилась Вскоре он обратился и к юмористическим жанрам: таковы были балагурная поэма «Провинциальный подьячий в Петербурге», «Феоктист Онуфриевич Боб», «Вот что значит влюбиться в актрису», мелодрама «Материнское благословенье, или бедность и честь», повесть о мелких петербургских чиновниках «Макар Осипович Случайный» и др. В начале Некрасов стал сотрудником «Отечественных записок», начав работу в библиографическом отделе. В 1842 году произошло сближение Некрасова с кружком Белинского, который близко с ним познакомился и высоко оценил достоинства его ума. Белинский полагал, что в области прозы из Некрасова ничего более, чем заурядный журнальный сотрудник, не выйдет, но его стихотворение «В дороге» восторженно одобрил. Именно Белинский оказал на Некрасова сильное идейное влияние. Вскоре Некрасов начал активно заниматься издательской деятельностью. Он выпустил в свет ряд : «Статейки в стихах без картинок»«Физиология Петербурга»«1 апреля»«Петербургский Сборник»в которых дебютировали, выступали. Большой успех имел «Петербургский Сборник», в котором были напечатаны «Бедные люди» Достоевского. Особое место в раннем творчестве Некрасова занимает роман из современной жизни того периода, известный под названием «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». Роман был начат в 1843 году и создавался на пороге творческой зрелости писателя, что проявилось как в стиле романа, так и в самом содержании. Наиболее это заметно в главе «Петербургские углы», которую можно рассматривать как самостоятельную повесть очеркового характера и одно из лучших произведений «натуральной школы». Именно эту повесть Некрасов опубликовал н а некрасов хронологическая таблица в альманахе «», 1845. Она была очень высоко оценена Белинским в его рецензии на этот альманах. Некрасова Издательское дело у Некрасова шло настолько успешно, что в конце — январе он, вместе с писателем и журналистомприобрёл в аренду у журнал «», основанный ещё. Литературная молодёжь, создававшая основную силу н а некрасов хронологическая таблица записок», оставила и присоединилась к Некрасову. В «Современник» также перешёл и Белинский, он передал Некрасову часть того материала, который собирал для задуманного им сборника «Левиафан». Тем не менее, Белинский был в «Современнике» на уровне такого же обычного журналиста, каким был ранее у Краевского. И это н а некрасов хронологическая таблица Некрасову ставили в упрёк, так как именно Белинский больше всех содействовал тому, что основные представители литературного движения из «Отечественных записок» перешли в «Современник». Некрасов, как и Белинский, стал успешным открывателем новых талантов. На страницах журнала «Современник» нашли свою славу и признание,. В журнале публиковались. Николай Некрасов ввёл в русскую литературу и. Также в журнале печатались икоторые вскоре стали идейными руководителями «Современника». С первых лет издания журнала под своим руководством Некрасов являлся не только его вдохновителем и редактором, но также и одним из основных авторов. Здесь печатались его стихи, проза, критика. Н а некрасов хронологическая таблица период «мрачного семилетия» 1848—1855 годов правительствонапуганноестало преследовать передовую журналистику и литературу. Некрасов как редактор «Современника» в это нелёгкое для свободомыслия в литературе время сумел ценой огромных усилий, несмотря на постоянную борьбу с цензурой, сохранить репутацию журнала. Хотя нельзя было не отметить, что содержание журнала заметно потускнело. Начинается печатание длинных приключенческих романов «Три страны света» и «Мёртвое озеро», написанных Николаем Некрасовым в сотрудничестве со Станицким псевдоним. Главами этих долгих романов Некрасов и прикрывалобразовывавшиеся в журнале из-за цензурных запретов. Около середины Некрасов серьёзно заболел горловой болезнью, но пребывание в облегчило его состояние. Выздоровление Некрасова совпало с началом нового периода русской жизни. В его творчестве также наступила счастливая пора — его выдвигают в первые ряды русской литературы. Однако этот период нельзя было назвать лёгким. Обострившиеся в то время классовые противоречия отразились и на журнале: редакция «Современника» оказалась расколотой на две группы, одна из которых, во главе с Иваном Тургеневым, Львом Толстым икоторые ратовали за умеренный реализм и эстетическое «пушкинское» начало в литературе, представляла либеральное дворянство. Противовес им составили приверженцы сатирической «гоголевской» литературы, пропагандировавшейся демократической частью русской «натуральной школы» 1840-х годов. В начале 1860-х годов противостояние этих двух течений в журнале достигло предельной остроты. В произошедшем расколе Некрасов поддержал «революционных разночинцев», идеологов «крестьянской демократии». В этот нелёгкий период наивысшего политического подъёма в стране поэт создаёт такие произведения, как «Поэт и гражданин» 1856«Размышления у парадного подъезда» 1858 и «Железная дорога» 1864. В начале 1860-х годов умер Добролюбов, были сосланы в Сибирь Чернышевский и Михайлов. Всё это стало ударом для Некрасова. Началась эпоха студенческих волнений, бунтов «освобождённых от н а некрасов хронологическая таблица крестьян и. В этот период журналу Некрасова было объявлено «первое предостережение». Выход в свет «Современника» приостанавливается, а в 1866 году, после выстрела в российского императоражурнал закрылся навсегда. Некрасову, за годы своего руководства журналом, удалось преобразовать его в главный литературный журнал и прибыльное предприятие, несмотря на постоянное преследование цензорами. После закрытия журнала Некрасов сблизился с издателем и через два года после закрытия «Современника», в 1868 году, арендовал у Краевского «», сделав их боевым органом революционного и превратив их вместе с Салтыковым-Щедриным в орган передовой демократической мысли. Сатирическое приложение к журналу — «Свисток» Основная статья: В и Некрасовым было основано сатирическое приложение к журналу «Современник» — «». Автором идеи был сам Некрасов, а основным сотрудником «Свистка» стал Добролюбов. Первые два номера журнала вышедшие в январе и апреле 1859 года были составлены Добролюбовым, Некрасов же принял активное сотрудничество с третьего номера октябрь 1859 г. К этому времени он уже был н а некрасов хронологическая таблица просто сотрудником, а занимался н а некрасов хронологическая таблица и редактированием номера. Также Некрасов печатал в журнале свои стихи и заметки. Эта тяга н а некрасов хронологическая таблица острокритическому изображению действительности привела в 1860—1870-х годах к появлению целой серии сатирических произведений. Поэтом создавались новые жанры, он писал стихотворныепоэмы-обозрения, обдумывал цикл «клубных» сатир. Ему удавалось искусство социальных разоблачений, умелое и тонкое описание самых злободневных вопросов. В то же время он не забывал про лирическое начало, умел легко переходить от задушевных интонаций к приёмам колючего стихотворного фельетона, нередко близкого даже к водевильной манере. Все эти тонкости его творчества предопределили появление нового типа сатиры, какого до н а некрасов хронологическая таблица ещё не было в русской литературе. Так, в своей большой сатирической поэме «Современники» 1875 Некрасов умело чередует приёмы ииронию и сарказм. В ней поэт со всем своим талантом обрушил силу своего негодования против набиравшей силы российской н а некрасов хронологическая таблица. По мнению литературного критика Жданова, сатирическая поэма-обозрение Некрасова «Современники» в истории русской литературы стоит рядом с обличительной прозой. Салтыков-Щедрин и сам положительно отзывался о поэме, которая поразила его своей силой и правдой. Однако главной работой Некрасова стала эпическая крестьянская поэма-симфония «», в основу которой легла мысль поэта, которая неотступно преследовала его в пореформенные годы: «Народ освобождён, но счастлив н а некрасов хронологическая таблица народ? » Эта поэма-эпопея вобрала в себя весь его духовный опыт. Это опыт тонкого знатока народной жизни и народной н а некрасов хронологическая таблица. Поэма стала как бы итогом его долгих размышлений о положении и судьбах крестьянства, разорённого этой. В начале Некрасов тяжело заболел. Врачи обнаружили у него — неизлечимую болезнь, которая на два последующих года приковала его к постели. На это время его жизнь превратилась в медленную агонию. Н а некрасов хронологическая таблица оперировал специально прибывший из хирургоднако операция лишь ненамного продлила ему жизнь. Вести о смертельной болезни поэта значительно подняли его популярность. Со всех концов России к нему в больших количествах стали приходить письма и телеграммы. Поддержка сильно помогла поэту в его страшных мучениях и вдохновила н а некрасов хронологическая таблица на дальнейшее творчество. В это нелёгкое для себя время он пишет «Последние песни», которые по искренности чувства относят к его лучшим творениям. В последние годы в его душе ясно вырисовывалось и сознание его значения в истории русского слова. Так, в колыбельной песне «Баю-баю» смерть н а некрасов хронологическая таблица ему: «не бойся горького забвенья: уж я держу н а некрасов хронологическая таблица руке моей венец любви, венец прощенья, дар кроткой родины твоей… Уступит свету мрак упрямый, услышишь песенку свою над Волгой, над Окой, над Н а некрасов хронологическая таблица, баю-баю-баю-баю! Он казался тогда почти уже трупом, так что странно было даже видеть, что такой труп говорит, шевелит губами. Но он не только говорил, но и сохранял всю ясность ума. Кажется, он всё ещё не верил в возможность близкой смерти. За неделю до смерти с ним был паралич правой стороны тела». Некрасов умерв 8 часов вечера. Проводить поэта в последний путь пришло огромное н а некрасов хронологическая таблица народа. Его похороны стали первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю. Прощание с поэтом началось в 9 часов утра и н а некрасов хронологическая таблица литературно-политической демонстрацией. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч человек, преимущественно молодёжи, провожала тело поэта до места вечного его успокоения на. Молодёжь даже не дала говорить выступавшему на н а некрасов хронологическая таблица похоронах Достоевскому, который отвёл Некрасову с некоторыми оговорками третье место в русской поэзии после ипрервав его криками «Да выше, выше Пушкина! Этот спор затем перешёл в печать: часть поддерживала мнение молодых энтузиастов, другая часть указывала на то, что Пушкин и Лермонтов были выразителями всего русского общества, а Некрасов — одного только «кружка». Были и третьи, которые с негодованием отвергали самую мысль о параллели между творчеством, доведшим русский стих до вершины художественного совершенства, и «неуклюжим» стихом Некрасова, по их мнению лишённым всякого художественного значения. В погребении Некрасова принимали участие представители «», а также другие революционные организации, которые возложили на гроб поэта венок с надписью «От социалистов». Личная жизнь Личная жизнь Н а некрасов хронологическая таблица Алексеевича Некрасова складывалась не всегда удачно. В 1842 году, на поэтическом вечере, он повстречал ур. Брянская — жену писателя. Авдотья Панаева, привлекательная брюнетка, считалась одной из самых красивых женщин Петербурга того времени. Кроме этого, она была умна и была хозяйкойкоторый собирался в доме её мужа Ивана Панаева. Её собственный литературный талант привлекал в кружок в доме Панаевых молодых, но уже популярных. Её мужа, писателя Панаева, характеризовали как повесу и гуляку. Несмотря на это, его жена отличалась порядочностью, и Некрасову пришлось приложить немалые усилия к тому, чтобы н а некрасов хронологическая таблица внимание этой женщины. В Авдотью был влюблён иоднако взаимности добиться ему не удалось. Поначалу Панаева отвергла и двадцатишестилетнего Некрасова, также в неё влюблённого, отчего тот едва не покончил с собой. «Иллюстрированный альманах», запрещённый цензурой. Во время одной из поездок Панаевых и Некрасова в Казанскую губернию Авдотья и Николай Алексеевич всё же признались друг другу в своих чувствах. По возвращении они стали жить гражданским браком в квартире Панаевых, причём вместе с законным мужем Авдотьи — Иваном Панаевым. Такой союз продлился почти 16 лет, до самой смерти Панаева. Всё это вызывало общественное осуждение — про Некрасова говорили, что он живёт в чужом доме, любит чужую жену и при этом ещё и закатывает сцены ревности законному мужу. В этот период от него отвернулись даже многие друзья. Но, несмотря на это, Некрасов и Панаева были счастливы. Некрасов создал один из лучших своих стихотворных циклов — так называемый «Панаевский цикл» многое из этого цикла они писали и редактировали вместе. Соавторству Некрасова и Станицкого псевдоним Авдотьи Яковлевны принадлежит несколько романов, имевших большой успех. Несмотря на такой нестандартный образ жизни, эта троица оставалась единомышленниками и соратниками в деле возрождения и становления журнала «Современник». В 1849 году у Авдотьи Яковлевны от Некрасова родился мальчик, однако он прожил недолго. В это время заболел и сам Некрасов. Предполагают, что именно со смертью ребёнка связаны сильные приступы гнева и перемены настроения, которые в дальнейшем привели к разрыву в их с Авдотьей отношениях. В 1862 году умер Иван Панаев, а вскоре от Некрасова ушла Авдотья Панаева. Однако Некрасов помнил её до конца жизни и при составлении завещания упомянул её в нём. Селина Лефрен В мае 1864 года Некрасов отправился в заграничную поездку, которая продолжалась около трёх месяцев. Жил он преимущественно в вместе со своими спутницами — родной сестрой Анной Алексеевной и француженкой Селиной Лефрен Lefresneс которой он познакомился ещё в Петербурге в 1863 году. Селина была актрисой французской труппы, выступавшей в. Она отличалась живым нравом и лёгким характером. Лето 1866 года Селина провела ва весной 1867 года она отправилась за границу, как и в прошлый раз, вместе с Некрасовым и его сестрой Анной. Однако на этот раз она в Россию больше не вернулась. Это не прервало их отношений — в 1869 году они встретились в Париже и весь август провели у моря в Диеппе. Некрасов остался очень доволен этой поездкой, поправив также и своё здоровье. Во время отдыха он чувствовал себя счастливым, причиной чему была и Селина, которая была ему по душе, хотя её отношение к нему было н а некрасов хронологическая таблица и даже чуть суховатым. Вернувшись, Некрасов ещё долго не забывал Селину и помогал ей. А в своём предсмертном завещании назначил ей десять с половиной тысяч рублей. Зинаида Николаевна Некрасова Фёкла Анисимовна Викторовасупруга Некрасова Позже Некрасов познакомился с деревенской девушкой Фёклой Анисимовной Викторовой, простой и необразованной. Ей было 23 года, ему уже 48. Писатель водил её в театры, на концерты и выставки, чтобы восполнить пробелы в воспитании. Николай Алексеевич придумал ей имя — Зина. Так Фёкла Анисимовна стала называться Зинаидой Николаевной. Она учила наизусть стихи Некрасова и восхищалась им. Однако Некрасов всё же тосковал по своей прежней любви н а некрасов хронологическая таблица Авдотье Панаевой — и одновременно любил и Зинаиду, н а некрасов хронологическая таблица француженку Селину Лефрен, с которой у него был роман за границей. Одно из самых своих знаменитых стихотворных произведений — «Три элегии» — он посвятил только Панаевой. Следует также упомянуть о страсти Некрасова к игре вкоторую можно назвать наследственной страстью его семьи, начиная с прадеда Николая Некрасова — Якова Ивановича, «несметно богатого» помещика, который довольно быстро лишился своего богатства. Впрочем, и вновь разбогател он достаточно быстро — одно время Яков был в. В результате страсти к игре его сыну Алексею досталось уже одно только рязанское имение. Женившись, он получил в качестве приданого село. Но уже его сын, Сергей Алексеевич, заложив на срок ярославское Грешнево, лишился и его. Алексей Сергеевич, когда рассказывал своему сыну Николаю, будущему поэту, славную родословную, резюмировал: «Предки наши были богаты. Прапрадед ваш н а некрасов хронологическая таблица семь тысяч душ, прадед — две, дед мой отец — одну, я — ничего, потому что нечего было проигрывать, но в карточки поиграть тоже люблю». И только Николаю Алексеевичу первым удалось переломить судьбу. Он также любил играть в карты, но стал первым — н а некрасов хронологическая таблица проигрывавшим. В то время, когда его предки проигрывали, — он один отыгрывал и отыграл очень много. Счёт шёл н а некрасов хронологическая таблица сотни тысяч. Так, ему весьма крупную сумму проигрализвестный государственный деятель, министр Императорского Двора и личный друг императора. А министр финансов проиграл Некрасову больше миллиона франков. Николаю Алексеевичу Некрасову удалось вернуть Грешнево, в котором он провёл своё детство и которое было отобрано за долг его деда. Памятник Некрасову с собакой и ружьём врядом с н а некрасов хронологическая таблица бывшим охотничьим домиком Некрасова Ещё одним увлечением Некрасова, также передавшимся ему от отца, была. Отец поэта давно простил своего отпрыска и не без ликования следил н а некрасов хронологическая таблица его творческими и финансовыми успехами. И сын до самой смерти отца в 1862 году приезжал к нему в Грешнево каждый год. Некрасов посвятил псовой охоте весёлые стихи и н а некрасов хронологическая таблица одноимённую поэму «Псовая охота», воспевающую удаль, размах, красоту России и русской души. В зрелом возрасте Некрасов пристрастился даже к медвежьей охоте «Весело бить вас, медведи почтенные…». Авдотья Панаева вспоминала, что, когда Некрасов собирался на медведя, были большие сборы — везлись дорогие вина, закуски и просто провизия. С собой даже брали повара. В марте 1865 года Некрасову удалось добыть за день сразу трёх медведей. Он ценил мужиков-медвежатников, посвящал им стихи — Савушка «сплошавший на сорок первом медведе» из «В деревне», Савелий из «Кому на Руси жить хорошо». Также поэт любил охотиться на дичь. Его пристрастие к хождению по болоту с ружьём было безграничным. Порой он выходил н а некрасов хронологическая таблица охоту с восходом солнца и возвращался только к полуночи. Ходил он на охоту и с «первым охотником России», с которым они долгое время дружили и переписывались. Некрасов в своём последнем послании Тургеневу за границу даже просил того купить ему в Лондоне или Париже н а некрасов хронологическая таблица Ланкастера за 500 рублей. Однако их переписке было суждено прерваться в 1861 году. Тургенев не ответил на письмо и ружья не купил, а на их многолетней дружбе был поставлен крест. И причиной тому были не идейные или литературные разногласия. Гражданская жена Некрасова Авдотья Панаева, ввязалась в тяжбу о наследстве бывшей жены поэта. Суд присудил Панаевой иск на 50 тысяч рублей. Некрасов оплатил эту сумму, сохранив честь Авдотьи Яковлевны, но тем самым его собственная репутация пошатнулась. Тургенев выведал у самого Огарёва в Лондоне все хитросплетения тёмного дела, после чего порвал все отношения с Некрасовым. Некрасов-издатель разошёлся и с некоторыми другими старыми друзьями — В это время он и переключился на новую демократическую волну, исходившую из стана Чернышевского — Добролюбова. Ставшая в 1870 году его поздней музой Фёкла Анисимовна, наречённая Некрасовым на благородный лад Зинаидой Николаевной, также пристрастилась к увлечению мужа, к охоте. Она даже сама седлала лошадь и ездила с ним на охоту в и в брюках в обтяжку, на голове — циммерман. Всё это приводило Некрасова в восторг. Но однажды во время охоты на Чудовском болоте Зинаида Николаевна случайно застрелила любимого пса Некрасова — чёрного по кличке Кадо. После этого Некрасов, посвятивший охоте 43 года своей жизни, навсегда повесил ружьё на гвоздь. Образ революционного демократа в поэзии Некрасова По утверждению русского литературоведа профессораНиколай Алексеевич Некрасов был самым замечательным поэтом русской революционной демократии. По мнению Евгеньева-Максимова, мысли о тяжёлом положении народа приводили писателя к сочувствию угнетённым, то есть крепостным, и отрицательному отношению к помещикам. Ленин считал одной из заслуг Некрасова то, что он учил русское общество различать под внешностью образованности крепостника-помещика его собственнические интересы, боролся как против крепостничества, так и против лицемерного российского либерализма. Как утверждал литературовед и критикНекрасов не только сочувствовал народу, но и отождествлял себя с крестьянской Россией, говорил от её имени и её языком, а также был выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, что и стало основой идейных и художественных особенностей его творчества. По словам русского писателя, революционера-демократаНекрасов резко отрицательно воспринялоткликнувшись на реформу стихотворением «Свобода», в котором отразились его собственные наблюдения над переменами в деревне: «Родина мать! По равнинам твоим Я не езжал ещё с чувством таким! » Эти чувства были вызваны надеждами на улучшение жизни крестьянина, а новую крестьянскую реформу он считал лишь ещё одними «сетями» для крестьянства: «Знаю: на место сетей крепостных люди придумали много иных…». Примечательно, что Некрасов благополучный выход для крестьянства видел в индивидуальном хозяйстве. Он был сторонником американского пути развития в России, выступал за ликвидацию пережитков крепостничества, за передачу крестьянству помещичьей земли, за политический и культурный рост мужика. В то же время он отрицательно относился к «прусскому» варианту капитализма изобличал русский капитализм, который в то время был ещё очень слаб. В некрасовской лирике первой половины 1860-х гг. Сказались также правительственные репрессии и аресты революционеров. Все эти события придали некрасовским н а некрасов хронологическая таблица в одних случаях мрачный колорит, а в других наполнили их мятежным пафосом, чувством протеста. В 1864 году поэт пишет небольшую поэму «Железная дорога», в которой отразилась жестокая реальность жизни и труда русского крестьянина, был проведён строгий социальный анализ. Некрасов затронул в этой поэме острую социальную тему эксплуатации рабочих, вчерашних н а некрасов хронологическая таблица, на тяжёлом строительстве железных дорог. В поэме он указал на послереформенное разорение деревни и связал его с начавшимся процессом капитализации России. В середине 1860-х годов Некрасов написал острую сатиру «Газетная», в которой высмеял н а некрасов хронологическая таблица исконного врага — цензуру: он показал отрицательный образ цензора николаевских времён, который по инерции продолжает искать «крамолу» в газетах. Некрасов посвятил теме борьбы с цензурой и либерализмом обширный цикл сатирических стихов «Песни о свободном слове» 1865—1866написанных в н а некрасов хронологическая таблица на цензурные «реформы», которые ставили в тяжёлое положение и его журнал «Современник». В этих стихах он подверг осмеянию цензурную политику правительства, а также и либеральную печать, которая восхваляла эту политику. В то же время, пытаясь спасти журнал «Современник», Некрасов написал хвалебнуюкоторую прочиталжестоко подавившемуна обеде в 16 апреля 1866 н а некрасов хронологическая таблица. Это не могло не возмущать н а некрасов хронологическая таблица, и не только их, н а некрасов хронологическая таблица даже и некоторыхтак как в этой оде поэт настойчиво требовал кары для тех, кого сам же призывал на революционные подвиги. Некоторые, уже бывшие, поклонники Некрасова срывали со стен его портреты и рвали в клочья, а также писали на этих портретах «подлец» и отсылали ему по почте. Этот поступок не понравился даже большей части членов клуба, которые слышали оду. Более того, стих не оставил впечатления даже у самого Муравьёва, и на вопрос Некрасова, н а некрасов хронологическая таблица ли это напечатать, тот ему ответил отрицательно. Писатель в то время не мог прямо писать о революционерах, которых преследовало правительство, и поэтому искал обходные пути, чтобы донести свои мысли. Однако в 1868 году он пишет стихотворение «Душно! Без счастья и воли…», н а некрасов хронологическая таблица котором ему удаётся почти прямо выразить революционный призыв и мысль о назревающей в долгой ночи грозе, которая расплещет «чашу вселенского горя»: «Буря бы грянула, что ли? Чаша с краями полна! » Некрасовская лирика 1870-х, его поэмы пропитаны революционными настроениями. В них отражены влияние освободительной борьбы, время подъёма и спада народнического движения, «», которому поэт искренне сочувствовал. Некрасовская школа В поэзии 1860-х годов сформировалось такое понятие, как «Некрасовская школа». Это была группа поэтов, которые н а некрасов хронологическая таблица себя поэтам «чистого искусства» как поэты реального и гражданского направления, —,и другие. Само понятие н а некрасов хронологическая таблица школа» вовсе не означало, что они являлись учениками Некрасова в прямом смысле. Скорее, Николаю Некрасову удалось наиболее полно выразить совокупность тех тенденций гражданской поэзии 1840—60-х годов, которые были значимы в их творчестве: Добролюбов и Минаев были поэты по преимуществу сатирические, Никитин — крестьянский, так же и с другими поэтами. Ещё Чернышевский заявил, что Некрасов является создателем нового периода в русской литературе. На появлении самого термина «Некрасовская школа» сказалось влияние такого понятия, как «натуральная школа», которая в середине 1840-х годов также в большой мере связывалась именно с именем Некрасова. Определение «Некрасовская школа» прозвучало впервые в связи с характеристикой поэзии Дмитрия Минаева. Существование н а некрасов хронологическая таблица направления признавали и н а некрасов хронологическая таблица, враждебно относившиеся к демократической поэзии. Под этой школой можно понимать систему художественных принципов, которые сложились в русской прежде всего демократической поэзии к середине XIX века. Школа оказывала своё влияние на русскую поэзию. Следы некрасовской школы находят даже у поэтов позднейшего времени — уу. Однако обычно под школой Некрасова подразумевают поэтов 1850—70-х годов, которые идеологически и художественно наиболее были ему близки испытывали на себе прямое его влияние. Большинство из них формировалось вокруг немногочисленных демократических изданий: некрасовского «Современника», «Русского слова», «Искры». Сама некрасовская поэзия характеризовалась народностью. Некрасов был поэтом, который не просто писал о народе, но и говорил его языком. Отзывы и критика Современники говорили, что он был «человек н а некрасов хронологическая таблица, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой — бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности». Первый сборник его стихотворений «Мечты и звуки» похвалил н а некрасов хронологическая таблица и литературный критик. Благосклонно отнёсся к сборнику и. Тем не менее, известный литературный критик пренебрежительно отозвался о книжке в «». В то же время именно Белинский в дальнейшем оценил достоинства крупного ума и таланта Некрасова. Кроме того, он видел в лице Некрасова представителя критического реализма и художника с заметно выраженной революционной тенденцией. Статья в своё время н а некрасов хронологическая таблица достаточно крупную роль. В ней Плеханов провёл резкую грань между Некрасовым и другими дворянскими писателями, отметил революционизирующую функцию его поэзии. Н а некрасов хронологическая таблица такой приверженец марксистской теории, какназывал Некрасова «старым русским демократом». Среди читателей также не было единой реакции на творчество Некрасова. В среде собственнических классов оно встретило решительное осуждение, так как противоречило его интересам. Его стихами возмущались в воспитанном на дворянской эстетике —икоторые придерживались пушкинских традиций стихосложения, их не устраивал прозаизм некрасовской рифмовки. Дворянская критика преимущественно осмеивала симпатии Некрасова к народу. Боткин его даже поучал бросить «воспевать любовь ямщиков, огородников и всю деревенщину». В то же время Некрасов снискал популярность в крестьянской и рабочей среде конца XIX — начала XX века. Основных же своих поклонников поэт нашёл в среде революционных : Белинский. Белинский восторгался сочувствием Некрасова к «людям низкой породы», Писарев уважал его за сочувствие к страданиям простого человека и за готовность «честное слово» замолвить за бедняка и угнетённого, Чернышевский писал из Сибири, что слава Некрасова будет бессмертна, и называл его гениальнейшим и благороднейшим из всех русских поэтов. В целом революционно-демократическая критика того времени давала творчеству Некрасова высокую оценку. Также Чернышевский высоко ценил пьесы Некрасова, которые, по словам этого критика, буквально заставляли его «рыдать». Он, а затем и критикрассмотрели в Некрасове не только социального и гражданского поэта, но и «поэта сердца», лирика, которому удалось найти новые слова для выражения лучших человеческих чувств. Речь шла и о новом отношении к женщине, об уважении её прав. Современники поэта н а некрасов хронологическая таблица, что Некрасов, открывший новую главу в истории русской лирической поэзии, унаследовал пушкинскую ясность выражения мысли, а порой и пушкинскую стилистику. Так, Тургенев в своих отзывах о стихах Некрасова не раз вспоминал Пушкина: «Стихи твои просто пушкински хороши…». А от них прослеживается нить уже и к поэзии XX века, к трагической лирике. Несмотря на то, что его стихи не отличались высоким мастерством стихосложения и где-то были не до конца вымерены и отшлифованы, основные его произведения были наделены особой силой, новизной и оригинальностью выражения. Значение и оценка творчества Некрасова в В творчестве Некрасова едва ли не впервые в русской поэзии отображена н а некрасов хронологическая таблица рабочего класса пореформенной поры. Его стиль отличался демократизмом, умением ставить искусство на службу общественным устремлениям и реалистическим изображением действительности. Его творчество сыграло большую роль в развитии передовой русской литературы и в формировании реалистического стиля советской поэзии. Некрасов делал в своих стихах основной упор на остросоциальное содержание и даже нередко в ущерб художественным качествам. Многие стихи откровенно ему не удавались. С точки зрения изящества стихосложения, его нельзя поставить рядом ни с Пушкиным, ни с Лермонтовым, а порой и с некоторыми второстепенными поэтами. Многие стихотворения он и сам завещал не включать в собрание его сочинений. Между стихотворцами «гражданского» направления есть поэты, которых можно поставить выше Некрасова по технике, в их числе и. Однако, с другой стороны, именно сравнение с этими поэтами, не уступавшими Некрасову и в «либерализме», показывает, что, не всегда достигая внешних проявлений художественности, Некрасов ни одному из величайших художников русского слова не уступает в силе передачи своих мыслей через свои стихи. Несмотря на то, что большинство его произведений полно печальных картин народного горя, они создают бодрящее впечатление, не оставляют равнодушным и всегда волнуют. В то же время, если можно спорить о поэтическом значении «гражданских» стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются, когда дело идёт о Некрасове как об и. Его поэма «Коробейники»возможно, и малосерьёзна по н а некрасов хронологическая таблица, но написана оригинальным слогом, в н а некрасов хронологическая таблица духе. Поэма не только прочно ввела в литературу н а некрасов хронологическая таблица тему, она также имела и острополитическое звучание. В стихотворении «На Волге» он затронул тему одной из самых тяжёлых и неприятных сторон крепостнической действительности —. Тема знакома ему ещё по детским воспоминаниям — он не раз видел тяжёлый труд бурлаков. Его горькие мысли разделяла тогда вся демократическая интеллигенция. Поэт не раз возвращался к теме «холопства» и необходимости борьбы с ним. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» 1858 г. Герценом в газете «» за рубежом под названием «У парадного крыльца» и в 1863 году было напечатано под фамилией Некрасова, исследователи полагают, что окна квартиры поэта на Литейном проспекте Петербурга смотрели на подъезди Некрасов, вероятно, именно там наблюдал эти сцены. Подъезд по праздникам встречает «дорогих» гостей они не дороги для поэта. А в обычные дни к подъезду подходят «убогие», «безвестные» раз бедные лица по восприятию важной персонойкоторые говорят: «Суди его бог! », потому что никого не пускает. А владелец роскошных палат, «считающий жизнью завидною упоение лестью бесстыдною, волокитство…», и он — «герой, втихомолку проклятый Отчизною, возвеличенный громкой хвалой». Кто сегодня заходит в подобные парадные подъезды, а кого — не пускают как просителей? Эта поэма, которую поэт посвятил своей сестре — воспевание русской крестьянки, в которой автор усматривает исчезающий тип «величавой славянки». В поэме описаны светлые стороны крестьянской натуры, но, благодаря строгой выдержанности н а некрасов хронологическая таблица, в ней отсутствует сентиментальность. По общему складу к этому произведению примыкает написанная ранее идиллия «» 1861. Позже Некрасов создаёт написанную весьма оригинальным размером огромную поэму «» —своего рода народный эпос. К лучшему, что в ней есть, относят финальную песню Гриши Добросклонова, заканчивающуюся словами «ты и убогая, ты и обильная, ты и забитая, ты и всесильная, матушка Русь». Не вполне выдержан и в другой поэме Некрасова — «Русские женщины» —концовка которой — свидание Волконской с мужем на руднике — принадлежит к трогательнейшим сценам во всей русской литературе. Некрасова можно назвать единственным русским поэтом, н а некрасов хронологическая таблица которого сильно и заметно развита такая чисто русская черта, как склонность к покаянию. Эта черта проявилась в таком его произведении, как «Рыцарь на час». Его «Влас» также вышел из настроения, в котором глубоко прочувствована очищающая сила покаяния. В этом же ряду следует назвать и великолепное стихотворение «Когда из мрака заблуждения я душу падшую воззвал…», о котором с восторгом отзывались даже н а некрасов хронологическая таблица мало расположенные к Некрасову критики, как и. «Некрасова, как поэта, я уважаю за его горячее сочувствие к страданиям простого человека, за честное слово, которое он всегда готов замолвить за бедняка и угнетённого», — писал русский литературный критик. На протяжении трёх н а некрасов хронологическая таблица 1840—60-е гг. XIX века Некрасов являлся фактически одним из руководителей прогрессивного литературного движения в России. А в годы революционной ситуации в России 1859—1861 его творчество стало оказывать заметное влияние на н а некрасов хронологическая таблица слои общества. У поэтов революционно-демократического направления 1860—80-х годов Некрасов пользовался огромной популярностью. Они видели в нём главу новой поэтической школы. Поэты революционной демократии — Курочкин, Гольц-Миллер, Гнут-Ломан и Жулев, поэты-радикалы — Вейнберг, Минаев — и народники — Симборский, Якубович — все они следовали в своей литературной деятельности заветам Некрасова, учились у него новым художественным н а некрасов хронологическая таблица. Поэзию Некрасова высоко ценилотмечавший, что, несмотря на отдельные колебания, все симпатии Некрасова были на стороне революционной демократии. Главные свойства поэзии Некрасова, по мнению литературного критикаэто её тесная связь с национальной жизнью, близость к народу и умение говорить от его имени, а также использование реалистического художественного метода, необычайно активного вторжения в жизнь и воспроизведения жизни в искусстве. Самый обширный материал представлен в творчестве Некрасова, создавшего единственную в своём роде поэтическую энциклопедию дореволюционной России. Некрасовым были широко и многообразно разработаны урбанистические мотивы. В этом он предвосхитил «городскую» поэзию н а некрасов хронологическая таблица XX века, опередив поэтов-современников, что было отмечено ещё литературоведом : «После Пушкина Достоевский и Некрасов — первые у нас поэты города…». А французский литературовед Шарль Корбэ в книге «Некрасов как человек и поэт» 1948 писал, что Некрасов был предшественником. Не обошёл поэт в своём творчестве и тему любви. Ему удалось создать формулу, которую в дальнейшем использовали при оценке его «интимной» лирики, — «проза любви». Некрасовская любовь — это романтический мир «достоевских» страстей и ревности, мир самоугрызений и самоутверждений. Чернышевский назвал Некрасовскую «прозу любви» — «поэзией сердца». Его лирике присущ уход от н а некрасов хронологическая таблица и биографизма, заметен переход от личного чувства к общему чувству всех мужчин, а трагедия личная перерастает в трагедию общую. Для некрасовской лирики характерны душевный диалог между мужчиной и женщиной, создание характера героини. По мнению советского литературоведа и критика Владимира Жданова, Некрасов стал реформатором русского стиха, художником русского слова, который впитал все богатства народной речи. Он был крупнейшим выразителем национального сознания русского народа в одну из трудных эпох его развития. Будучи редактором лучших русских журналов XIX века — «Современника» и «Отечественных н а некрасов хронологическая таблица — Николай Некрасов стоял в центре литературно-общественного движения своего времени. Как художник-новатор, который искал и предлагал новые пути в русской литературе, он поднял русскую литературу на новую ступень развития. По определению Достоевского, Некрасов как поэт «должен прямо стоять вслед за Пушкиным и Лермонтовым». Прижизненные издания его сочинений включали только поэзию, и многие из своих стихов Некрасов так и не увидел напечатанными. По причине того, что он был поэтом революционно-демократической направленности, он больше всех из русских писателей страдал от цензурного давления. При его жизни вышло семь сборников стихотворений не считая отдельных изданий его работ в журналах. Первое издание вышло в 1856 году. Далее — в н а некрасов хронологическая таблица, 1869, в 1873 два издания1874 и последнее в типографии Краевского — в 1877 году. После смерти Некрасова только в ближайшие годы его стихотворения выдержали 6 н а некрасов хронологическая таблица, по 10 и 15 тыс. Работа по составлению полного сбора его стихотворений началась уже в советские годы, и главная заслуга в этом деле восстановления, поисков, критической проверки и комментирования некрасовских текстов принадлежит А уже во второй половине 1930-х годов возникла идея создания академического Полного собрания сочинений и писем Некрасова. Однако события помешали этому, и работа была приостановлена на самом начальном н а некрасов хронологическая таблица. Однако её результаты были использованы при подготовке Полного собрания сочинений и писем. Несмотря на его популярность в либеральных и литературных кругах своего времени, он не был справедливо и в полной мере оценён при жизни. И только в XX веке оригинальность и новизна некрасовского слога были по достоинству признаны. Библиография Центральное здание усадьбы в Карабихе под Ярославлем, где поэт жил в летнее время в 1861—1875 годах, — ныне июль — н а некрасов хронологическая таблица 1840 года — дом Щанкина18 ; декабрь 1840 — начало 1841 года — дом Барбазана49 ; конец 1841 — н а некрасов хронологическая таблица 1842 года — доходный дом Головкиной н а некрасов хронологическая таблица, 28 ; октябрь 1845 — 1848 год13, кв. Краевского36, кв. Память Основная статья: Именем Николая Некрасова в России названы многие библиотеки и другие культурные учреждения, учебные заведения, улицы во многих городах России и в других странах. Музеи Некрасова открыты вв городе Новгородской области, в усадьбев которой Некрасов жил в летнее время в — годах. Проверено 5 сентября 2013. Проверено 5 сентября 2013. Проверено 2 августа 2013. Проверено 3 августа 2013. Проверено 1 августа 2013. Проверено 8 сентября 2013. Проверено 2 августа 2013. Проверено 2 августа 2013. Проверено 12 сентября 2013. Проверено 12 сентября 2013. Проверено 14 июня 2013. Проверено 5 сентября 2013. Ссылки в Антологии русской поэзии Последнее изменение этой страницы: 09:35, 20 декабря 2015. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — н а некрасов хронологическая таблица товарный знак некоммерческой организации.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Валентина Демидова

    16.11.2015