Понятие дефицита бюджета

Вопрос 1 Понятие дефицита бюджета, его классификация, источники финансирования. Бюджетная система Российской Федерации — Читать онлайн. Вопрос 1 Понятие дефицита бюджета, его классификация, источники финансирования Одной из главных целей государственной понятие дефицита бюджета политики является макроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги, государственные расходы, бюджетный дефицит. Степень воздействия этих инструментов на экономический рост и стабильность является предметом дискуссии много лет. Теоретически можно выделить три состояния бюджета: сбалансированное, дефицитное и профицитное. Бюджетный дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. И наоборот, превышение доходов бюджета над расходами есть понятие дефицита бюджета бюджета. Бюджет может быть также сбалансированным, т. При этом может иметь место ежегодное балансирование или бюджет может быть сбалансирован на циклической основе. В последние годы практически во всех развитых странах имеет место бюджетный дефицит табл. Если в США с 1998 по 2000 г. В СССР отношение к бюджетному дефициту было однозначно отрицательным: считалось, что бюджетные дефициты характерны только для капиталистических стран. На практике также проводилась политика сбалансированности бюджетов, которая не являлась результатом финансовой политики государства, а носила политический характер. Состояние государственных финансов СССР было неидеальным, о чем свидетельствуют попытки реформирования бюджетной сферы начиная с 60-х гг. При финансировании бюджетного дефицита при помощи правительственных займов происходит рост процентных ставок. В результате сокращаются частные внутренние инвестиции. Рост налогов также сокращает спрос инвестиции, но в периоды экономического подъема этот инструмент может быть использован. Самый инфляционный способ финансирования бюджетного дефицита — денежная эмиссия. Этот способ использовался в России в период с 1992 по 1995 г. Затем правительство Понятие дефицита бюджета стало использовать и неэмиссионные способы финансирования бюджетного дефицита, прежде всего займы, внутренние и внешние, что повлияло на величину государственного долга. Дефицит федерального бюджета Российской Федерации имел место до 2000 г. Начиная с 2001 г. Возможна следующая классификация дефицитов бюджета. При принятии закона решения о бюджете на очередной год устанавливается плановый дефицит или профицит. По результатам исполнения бюджетов величина дефицита может быть больше или меньше, но может возникнуть и профицит. Такая ситуация чаще всего имеет место в региональных бюджетах. Так, например, при принятии закона о бюджете Республики Татарстан на 2006 г. Фактически же бюджет Республики Татарстан в 2006 г. По степени учета конъюнктурных доходов бывают скрытый латентный и реальный дефициты бюджета. Скрытый, или латентный, дефицит представляет собой разность между расходами и доходами за вычетом конъюнктурных доходов бюджета, т. По отношению к уровню бюджета могут быть дефициты федерального, региональных, местных бюджетов. Как правило, обсуждается проблема дефицита федерального бюджета. Меньшее внимание уделяется дефицитам региональных и местных бюджетов. Вместе с тем именно местные бюджеты чаще всего являются дефицитными. По характеру возникновения разделяют случайный чрезвычайный и действительный дефициты. Случайный, или чрезвычайный, дефицит возникает в периоды внезапных событий, которые требуют крупных незапланированных расходов. В зависимости от периодичности возникновения различают постоянный, циклический и временный дефициты. Циклические дефициты возникают в отдельные периоды экономического цикла в результате проведения антициклической политики государства. В периоды экономического спада правительство может принимать бюджеты понятие дефицита бюджета дефицитом для стимулирования экономического роста. Временные дефициты возникают в течение года понятие дефицита бюджета результате кассовых разрывов между поступлением доходов и текущими расходами. По степени переложения на будущие поколения может быть переложимый и непереложимый бюджетный дефицит. Последствием долгового финансирования дефицита бюджета является его переложение на будущее поколение. По степени понятие дефицита бюджета процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга различают первичный рабочий или структурный и вторичный дефициты. Дефицит бюджета без учета процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга называют первичным, с учетом — вторичным. По способу воздействия на социально-экономические процессы различают активный и пассивный дефициты бюджетов. Активный дефицит бюджета связан с дефицитом бюджета развития, пассивный — с бюджетом текущих расходов. Ненефтяной бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над ненефтяными доходами за вычетом ассигнований, связанных с нефтегазовой понятие дефицита бюджета. При этом первичный понятие дефицита бюджета дефицит возрос с 1,9 % в 2002 г. По прогнозам перспективного финансового плана на 2007—2009 гг. В то же время общий ненефтяной дефицит в эти годы прогнозируется табл. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в трактовке Бюджетного кодекса РФ представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Понятие дефицита бюджета есть появляются новые фонды — Резервный фонд ст. Федеральный закон от 26. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта ст. В соответствии с Федеральным законом от 26. Причем этот же закон устанавливает, что кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком РФ государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 % понятие дефицита бюджета общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта РФ, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. В случае утверждения законом субъекта РФ о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ поступлений от продажи акций иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации дефицит бюджета субъекта РФ может превысить установленные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и понятие дефицита бюджета остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, понятие дефицита бюджета отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. В случае утверждения муниципальным правовым актом в понятие дефицита бюджета источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить установленные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на этих счетах. Проблема дефицита бюджета является одной из дискуссионных в теории государственных финансов. Так, например, теория «функциональных финансов» провозглашает, что сбалансированность бюджета на ежегодной или циклической понятие дефицита бюджета есть второстепенная задача, а первостепенным является обеспечение неинфляционной экономики. Это положение достаточно актуально и для России.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Анатолий Тонкушин

    25.10.2015

    В механизме действия изменения налогов на уровень ВВП налоговый мультипликатор показывает чистое влияние на величину ВВП роста налоговых сборов на 1 доллар. Глубокий кризис производства и расстройство денежно-кредитной системы в 90-х гг.